Что будет, если повысить конверсию

Хотите увеличить продажи, не выходя за рамки текущего бюджета рекламы? Не жалуетесь на число посетителей, но недовольны количеством заказов? Хотите больше? Тогда вам необходима работа по увеличению конверсии веб-сайта.

Читать позже

Под конверсией понимается отношение количества посетителей, сделавших требуемое действие (покупка, звонок, отправка контактных данных и т.д.) к общему числу людей, посетивших сайт.

Так, если за неделю вас посещает 800 человек, а средний чек равен 400 долларов, то при конверсии в 2% (то есть 16 человек оформляют заказ), ваш недельный доход составит 6400 долларов. Стоит же при той же посещаемости поднять конверсию до 3%, то есть заполучить 24 покупателя, и ваш доход увеличится до 9600 долларов. Только представьте, как поползет в гору прибыльность вашей работы, если поднять конверсию в 2 или 3 раза!

 

Основные виды конверсии

Под конверсией сайта следует подразумевать соотношение посетителей, которые совершают определенные целевые действия (зарегистрировались, сделали клик, позвонили вам, оформили заказ) к общему числу людей, побывавших за определенное время на веб-ресурсе. Как правило, конверсию считают по следующей формуле:


CR (Conversion Rate, то есть показатель конверсии) = А (число целевых пользователей) / В (общая посещаемость).
Чтобы получить значение в процентах, полученное число умножьте на 100.
В качестве примера, давайте подсчитаем конверсию сайта, на котором за отчетный период (предположим, неделю), побывало 3500 человек, а покупку (или оформление заказа) сделали 65 человек. Подставляем нужные значение в формулу и получаем:
65/3500×100 = 1,86%
Для этого сайта CR равно 1,86%. Это не очень большой показатель, тем не менее, согласно статистике, в большинстве случаев конверсия находится в пределах 1-5%.

Если вы хотите повысить конверсию для вашего веб-ресурса, то первым делом нужно разобраться с её основными разновидностями. А их в действительности много:

  1. нажатие на ссылку или баннер;
  2. заказ (оформление покупки);
  3. заполнение формы регистрации;
  4. заполнение анкеты, теста, заявки и т. д.;
  5. подписка на e-mail рассылку;
  6. звонок оператору компании;
  7. посещения определенного числа страниц на вашем веб-сайте. 

 

Рост конверсии того или иного вида происходит тогда, когда пользователь совершает определенное целевое действие.

Также нужно определить, за счет каких инструментов можно отслеживать конверсию на своем сайте

 

Как измерить Conversion Rate?

Довольно простой и показательный пример — использование сервиса «Яндекс.Метрика». Именно этот инструмент весьма наглядно демонстрирует принцип определения CR.

Первым делом нужно разместить на веб-ресурсе счетчик данного сервиса. Это весьма простой и понятный регистратор посещений, который поможет в измерении и фиксации изменений конверсии вашего сайта, а также даст возможность оценивать результаты проводимых рекламных кампаний, так как их конечная цель — это тоже рост конверсии.

«Яндекс.Метрика» поможет определить то, какая часть посетителей выполнила необходимое действие на веб-сайте, к примеру:

  • дошла до определенной страницы;
  • побывала на нужных страницах, которые считаются ключевыми;
  • совершила целевое действие, к примеру, нажала на клавишу «Заказать», скачала каталог или прайс-лист.

Счетчик «Яндекс.Метрики» может просчитывать до 10 разных пользовательских действий.


 

Как увеличить конверсию до максимума? 

Для роста показателя CR, необходимо не одно, а сразу ряд комплексных мероприятий:

  • повысить скорость работы веб-сайта в целом, минимизировать времени загрузки страниц;
  • использовать интуитивно понятный дизайн, адаптировав отображение страниц на любых устройствах (ПК, смартфонах, планшетах);
  • поработать над юзабилити - удобством сайта для пользователя, понятностью его структуры;
  • создать полноценный и завершенный процесс по оформлению заказа, начиная от выбора в каталоге и заканчивая вводом контактной информации покупателя;
  • наполнить сайт полезным и уникальным контентом;
  • использовать "Call to action". Разработка простых призывов к действию, таких как "позвоните нам", "оформите заказ" и т.д. поможет увеличить отклик пользователей;
  • проработать персонализацию сайта. Позаботьтесь о том, чтобы ваша целевая аудитория могла найти что-то полезное и нужное именно для себя;

Чтобы поднять конверсию, необходимо воплотить в жизнь хотя бы несколько из вышеперечисленных мер. Неплохой вариант — внедрять каждое предложенное мероприятие поэтапно, отслеживая изменения результатов.

 

Повышаем конверсию: несколько рекомендаций

Используя довольно простые и действенные советы, вы можете поднять пользовательский отклик на веб-сайте.

 

  1. Так, корзина для заказов должна быть легко заметной. Если пользователю нужно будет ее искать, то вероятнее всего, он просто покинет сайт.
  2. Предусмотрите возможность обратной связи с вами. Это поднимает доверие к вашему сайту.
  3. Применяйте только высококлассный контент.
  4. Регулярно организовывайте акции, предлагайте потенциальным покупателям скидки и даже подарки;
  5. Не забывайте о позитивных современных возможностях соцсетей.
  6. Сделайте работу с вашим веб-сайтом в действительности комфортной. Именно от уровня удобства и юзабилити интернет-магазина зависит уровень его продаж.
  7. Используйте мультимедиа. Наполняйте сайт видео обзорами, презентациями и т. д.

От редакции. Несмотря на давность написания конкретной статьи, все рекомендации сохраняют актуальность в 2020. Однако сейчас хочется рассказать о еще не перечисленных методах повышения конверсии, дающих теперь гораздо больший эффект.

 

 

Трафик и его качество

Некоторым кажется, что интернет - это бездонная бочка. Поэтому ежедневное увеличение новых и вернувшихся посетителей становится нормой работы в сети. Иногда это срабатывает.

Рассмотрим на реальном сопоставлении. Есть два магазина: один продает наручные часы за 300 долларов, другой поставил цену 300 рублей. Если первый продает ежедневно 2 единицы товара, он получает 600 долларов в сутки. Аналогичная ситуация будет для магазина, где цена указана в рублях.

В итоге получается, что есть ситуации, когда и 2 покупателя в день - это нормально. Но в большинстве случаев, хочется получать в сотни раз больше (и даже есть такая потребность).

Поэтому дальнейшая информация важнее для продавцов, заинтересованных в преобразовании потенциальных покупателей в клиентов, желательно без потерь. Если перевести сказанное на офлайн точки: владелец супермаркета хочет, чтобы каждый вошедший купил хоть что-нибудь, еще лучше в нескольких экземплярах и обязательно вернулся за новыми товарами в ближайшие дни.

Мероприятия, которые могут создать условия 1 посетитель = 1 покупка, называют по-разному:

  • улучшение качества трафика;
  • работа с целевой аудиторией;
  • таргетирование или сегментация.

Каждый предыдущий пункт списка фактически раскрывается последующими.

 

Работа с целевой аудиторией

В конкретном случае подразумевается такие направления деятельности:

  • переработка контента сайта с переводом на простой доступный язык для пользователя;
  • создание предложений выгодных клиентам, а не насыщенных преимуществами работы “С нами”;
  • дополнение страниц популярным типом статей: сторителлинг, обзоры, исследования, социальными доказательствами;
  • насыщение контента прочей информацией (цены, размеры, энциклопедические сведения).

 

Но только проработки статей или видео недостаточно для привлечения целевой аудитории. Причиной низкой конверсии может быть неправильный сбор данных или изначально выбранный прототип вашего покупателя. Допустим, вы предположили, что ваша целевая аудитория девушки до 26 лет. Но по факту на сайт приходят люди разных возрастов, а покупают чаще женщины старше 40. Значит, надо исключить из таргетинга первоначальные данные и настроить рекламную кампанию, ориентируясь на места посещения женщинами, указанного возраста. Еще одна ошибка, допускаемая при поиске целевой аудитории - это места размещения. Вам кажется, что ваш покупатель, ну должен быть в ФБ, а по факту оказывается, что Вконтакте и это не одно и то же.

 

Используйте элементы SEO для улучшения юзабилити

  1. Отмена действия (вернуться назад), если какой-то выбор в форме сделан неправильно.
  2. Подсвечивание ошибок - лучше позволить клиенту самому правильно заполнить бланк до того, как он будет отправлен, чем после возвращения с неудачной транзакции.
  3. Кнопки “вверх” и “вниз” страницы удобны, если запись содержит более 3 экранов.
  4. Упрощение форм регистрации и оформления заказа.
  5. Добавление фильтров - привычное деление на бренды, функциональные возможности, по цвету, сезону и т.д.
  6. Автоматическое исправление слов, написанных на транслите или с ошибками.
  7. Сохранение персональных данных, что позволяет избегать повторного заполнения анкеты.
  8. Создание возможности вносить коррективы в профиль, например, оплаченную посылку может получить лицо, указанное в графе “Получатель - не я”.
  9. Дублирование информации, а точнее ее обобщение в “подвале” страницы”.
  10. Проверка работы сайтов в разных браузерах и мобильной версии, отдельно от десктопной.

Сделайте работу с ресурсом быстрой и понятной. Как говорится: Лучший интерфейс - это его отсутствие. Поэтому надо стремится к тому, чтобы пользователь не получал негативных эмоций от возвращающихся форм, высвечивающейся информации об отсутствии товара “yjdjujllybt buheirb”. Вместо простого открытия страницы с “новогодними игрушками”.

 

Три этапа на пути повышения конверсии

Все мероприятия, направленные, на рост эффективности вашего веб-сайта, подразумевают:

  1. аудит юзабилити ресурса;
  2. детальный анализ базы клиентов и рынка в целом;
  3. оценка качества используемого контента.

Некоторые этапы или разновидности работ каждый владелец веб-сайта может совершить самостоятельно. Очень часто вполне достаточно самостоятельно оформить заказ в интернет-магазине, чтобы увидеть главные недочеты, которые нуждаются в доработке. Но для существенного роста конверсии и превращения посетителей в покупателей, лучше всего обращаться к профессионалам, которые гарантируют высокие результаты!

Внутренние факторы:

  1. Простая навигация по всем разделам сайта, понятное верхнее меню, которое не сковано другими неотъемлемыми элементами оформления. Разделение на подразделы и так далее.
  2. Всегда добавляйте на свой сайт логотипы прессы, фото известных клиентов, все награды, которые получил продаваемый товар.
  3. Не забывайте о разделах "О нас" и "Контакты".

Оптимальный вариант наполнения этих разделов - небольшая история и фотографии.

Внешние факторы:

  1. Товар должен полностью отвечать потребностям пользователя, а также быть релевантным трафику. То есть, если пользователь ищет видеоняню, то отправляйте его в соответствующий раздел, а не на страницу детских товаров, где видеоняни можно и не найти сразу.
  2. Пользователь должен доверять вашему ресурсу.

  3. Потенциальному покупателю нужна хорошая цена, скидки, акционные предложения.

Все вышеперечисленные факторы позволяют увеличить число продаж на вашем сайте. Тем не менее, они не смогут работать сами по себе. Для полноценного эффекта нужно объединить все внутренние и внешние факторы с качественным контентом.

 

 

Конверсия: три главных способа повышения

  1. создание мотивации для покупателей, которая убедит их купить предлагаемые товары или услуги. Тут, как правило, ведется работа по созданию специальных предложений, проработке призывов к действию и т.д.
  2. усиление конкурентных преимуществ предлагаемых товаров или услуг. Подчеркнуть выгоды вашего предложения поможет правильный текст.
  3. повышение удобства использования сайта. Тут главный показатель - это юзабилити. Чем выше он, тем легче и удобнее посетителю находить всю необходимую информацию, а также совершать покупки на вашем веб-сайте.

Лучший метод увеличения конверсии - это комплексный подход!

Если вы обращаетесь к профессионалам, то за конверсию будут отвечать три группы специалистов - маркетологи, копирайтеры и мастера юзабилити. Это дает возможность воздействовать на все три способа увеличения конверсии сразу. Данный подход гарантирует наилучшие результаты и синергетический эффект, что уже подтверждает практика!

 

Что нужно сделать, чтобы добиться роста:

  • проанализировать цели бизнеса;
  • согласовать ключевые показатели эффективности;
  • настроить счетчики интернет-аналитики;
  • проанализировать пользователей и их поведение на сайте;
  • разобрать потребности людей, посещающих ваш ресурс;
  • проверить маркетинговые фишки, используемые вами и главными конкурентами;
  • проверить тексты на главной и основных продуктовых страничках;
  • осуществить экспертный анализ юзабилити ресурса;
  • создать прототип эффективного интерфейса;
  • предложить полноценный отчет с рекомендациями, а также техническое задание на доработку ресурса;
  • сопровождать проект, оказывать консультации;
  • отслеживать эффективность (вести регулярную отчетность);
  • предлагать дополнительные методы стимулирования конверсии.

 

Что можно получить на выходе?


как повышение конверсии увеличит продажиКроме самого главного - увеличения продаж и вашей прибыли, вас ждет готовая система, отслеживающая в автоматическом режиме главные показатели эффективности; полезная отчетная информация, показывающая сильные и слабые стороны текстов, рекламных материалов; масса рекомендаций для улучшения; прототип главных страниц эффективного сайта (к примеру, главная страница, landing page и т.д.); техническое задание для воплощения задумок в жизнь.

 

 

Оцените статью: 5.0 (10)
Следующая статья: Как продвижение веб-сайта влияет на продажи?
Предыдущая статья: Почему нет продаж: как привести клиента к завершению сделки?
Написать статью для вас?
Отправьте заявку на статью: если проблема окажется актуальной и массовой – мы опишем ее решение и разместим статью на сайте.
Хочу статью
При заказе
продвижения
Скидка на
разработку
сайта
Заказать
Приведи
друга
получи
скидку
Подробнее
Специальное
предложение
против
вируса
Получить кп
Комментарии
Показать сначала:
Новые Старые
Станислав Игоревич {support TOPODIN}
27.07.2016, 12:52
1
–  0
Сергей, самое главное что бы посетитель сайта нашел то что искал по запросу.Описание, стоимость,наличие и тд.То что для него важно.
Cергей
01.07.2015, 05:26
1
–  0
Правильное описание товара это действительно один из главных параметров повышения продаваемости. При чём лучше меньше, зато более важной инфы
Написать комментарий
captcha

Новые исследования

2020-01-21 00:00:00

Колдунщики и специальные элементы: польза или «польза» для сайта

Главная задача оптимизации сайта – занять лучшее место на первой странице поиска из всех возможных. Причем в конкретном случае мы не имеем в виду ТОП-1 или ТОП-10.
Читать 183

2019-12-15 00:00:00

Google отбирает трафик у сайтов: подтверждения и как сохранить посещаемость

Поисковая система Гугл регулярно вносит изменения в работу собственных алгоритмов. Еще на майской конференции  Google I/O 2019 анонсировали изменения для мобильных версий сайтов, которые предположительно приведут к монополизации трафика этой компанией. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Оптимизаторы на многочисленных публичных мероприятиях высказывают опасения, находящие подтверждения, по поводу концентрации трафика на поисковой выдаче. Поскольку угроза для работы сайтов кажется вполне реальной, стоит разобраться в вопросах допустимости монополизации трафика, а также возможностях противостоять этому факту.

Читать 178
Больше исследований

Интервью и мнения SEO-гуру

Для глубокого погружения в профессию оптимизатора, мы настоятельно рекомендуем совмещать чтение с просмотром видео.

Евгений Аралов: главные прогнозы на 2020 (сервисы и методы)

Далеко не каждый специалист может быстро и качественно продвинуть сайт в непростой тематике. Например, букмекерская площадка для ставок в спорте, где SEO чуть ли не ед...

Анализ SEO для СМИ: ведущий эксперт отрасли Галина Бакушева

Для одних Галина Бакушева ассоциируется с каналом Телеграм «Сеошница», для других, она создатель собственного ТВ на фейсбук. Однако такая популярность не г...

Ксения Пескова: качественный продукт приятно рассматривать даже краулерам

Всего два года потребовалось, чтобы стажер SiteClinic, Ксения Пескова, стала не просто тимлидом компании, но и трастовым экспертом в области SEO. Все началось почти ср...

Кирилл Рамирас: лучшие рекомендации по ведению блога для ИМ

Кирилл Рамирас интересен владельцам бизнеса в сети своими успешными проектами, опытом работы в SEO с 2007 года. Регулярное обновление публикаций на Altblog.ru &nd...

Алексей Алексеич: рост и боль в продвижении 2020 - какие прогнозы сбылись?

Сам о себе говорит, что он точно не Андрей, любит котов и смотрит «Битву Престолов». Если серьезно, эксперту 25 лет и с 2011 года основательно занимается с...

Андрей Буйлов: проблемы seo клиента не волнуют!

Андрей Буйлов – известный в сети эксперт по SEO продвижению сайтов. Свою карьеру начинал в конце 90-х. Тогда будущий спикер разнообразных конференций, семинаров ...

Все интервью
Нам доверяют крупные международные компании